Акустические системы Sonus Faber Guarneri Homage
АудиоМагазин
Что за фантазия побудила инженеров фирмы "Sonus Faber" окрестить своих детищ славными именами скрипичных мастеров?
Для справки: Амати - Андреа (ок. 1535 - ок. 1611), Андреа Антонио (1555-1630), Джироламо (1577-1630), Никколо (1596-1684) - семья итальянских мастеров смычковых инструментов. Работали в Кремоне.
Родоначальник семейства первым превратил скрипку в инструмент, по своей выразительности приближающийся к человеческому голосу, и впервые для изготовления инструментов стал применять подбор пород дерева, характерный для кремонской школы: клен, ель и пихту - для скрипок, платан и грушу - для виолончелей. Специалисты отмечают у скрипок и виолончелей первого Амати серебристый и нежный, но не очень сильный звук. У сыновей Амати скрипки увеличива-ют силу тона, сохраняя его мягкость и ясность. В настоящее время инст-рументы Амати встречаются очень редко.
Sonus Faber Guarneri Homage
Родоначальник другого знаменитого итальянского семейства Андреа Гварнери родился в Кремоне в 1626 году и учился у последнего Амати, Никколо.
Его сын, Пьетро, тоже постигавший секреты скрипичного мастерства у Амати, почувствовал, видимо, что в Кремоне ему тесновато - слишком много скрипичных мастеров на квадратный метр,- и переехал в Мантую.
Вообще, этот Гварнери был радикал и экспериментатор: его скрипки больше по размеру и имеют оригинальную форму. Звучание скрипок ранних Гварнери напоминает Амати, они поют нежно, красиво по тембру, но не очень сильно. Их внешний вид немного грубее, чем у Амати: лак положен гуще, форма не столь изысканна. Поздние Гварнери - Пьетро, Джузеппе и Джузеппе Гварнери дель Джезу - работали вплоть до XIX века.
На скрипках дель Джезу играли Никколо Паганини, Анри Вьетан, Эжен Изаи, Фриц Крейслер. Звучание скрипки Гварнери - яркое, певучее - стало своеобразной визитной карточкой итальянской скрипичной школы, а скрипка Гварнери - идеалом скрипки.
Конструкция
Но вернемся к акустическим системам Sonus Faber. Если первые по размерам действительно не больше скрипки Гварнери, то вторые, "Амати", напоминают уже контрабас. Корпуса изготовлены из ценных пород дерева, покрыты красноватым лаком (видимо, потому и возникли ассоциации с изделиями кремонских мастеров, любивших покрывать скрипки лаком рубинового цвета).
Качество звучания
Для музыки темброво и динамически контрастной "Amati" вполне подходят, но подлинной масштабности звука удалось добиться именно с помощью меньших по размерам "Guarneri", и звуковой эффект, создаваемый ими, был гораздо внушительнее.
Огромный акустический объем, приобретаемый каждым звуком при воспроизведении музыки этими АС, просто удивителен. Великолепные кульминации и не уступающие им по качеству звучания тонкие пианиссимо создают свободную, масштабную и одновременно динамически нюансированную палитру. Глубокие басы, упругий средний регистр и ясный, прозрачный верхний - такова расчлененность голосов фактуры. Все это делает "Guarneri" незаменимыми при прослушивании симфонической музыки.
Превосходно звучал Финал Пятой Шостаковича, но и Скерцо из той же симфонии - с его дразняще-упругим штрихом струнных - было не хуже.
Роскошное тембровое пиршество "Поэмы экстаза" Скрябина манило и влекло воображение. Что же касается фортепиано (для тестирования были выбраны части из Фортепианного концерта фа-диез минор в исполнении А. Угорского и Чикагского симфонического оркестра под управлением П. Булеза), то его звучание через "Guarneri" также выигрывало при сравнении с воспроизведением через "Amati".
Благородство и естественность фортепианного тембра, создание акустически объемной и динамически проработанной картины - такой первоклассной интерпретации эти АС оказались вполне достойны. Нелишним будет отметить их особую чуткость к живой интонации, к тому, что составляет сокровенный смысл фортепианного исполнения и как ничто другое характеризует индивидуальность артиста. Трепетное туше Угорского, его неповторимая ритмическая гибкость и свобода передаются этими акустическими системами совершенно адекватно.

Чтобы добавить ложку дегтя, замечу, что оркестр в записи Фортепианного концерта Скрябина звучал плоско и невыразительно, хотя вполне вероятно, в этом есть вина и звуко-оператора.

Можно было с уверенностью предположить, что классический джаз на "Sonus Faber Guarneri Homage" тоже будет звучать отлично. И действительно - теплое и выразительное пение Сары Кей (Sara K.) в блюзе "History Repeats Itself" завораживало, а аккомпанемент джазового трио создавал ощутимый эффект почти физического присутствия. Словом, "Гварнери" вполне оправдывают свое название.
SpyLOG
Рейтинг@Mail.ru
HotLog
Все права защищены © 2003-2013. Разрешается использование материалов при условии указания ссылки на сайт http://inthouse.ru/
inthouse@list.ru
+7 (926) 906-6548
vot2@mail.ru
+7 (495) 771-2800